16.08.2016

#петиция: план решения проблемы разрушенного здания бывшей "Городской детской поликлиники №1" #Петрозаводск

#петиция: план решения проблемы разрушенного здания бывшей "Городской детской поликлиники №1" #Петрозаводск

Разрушенное здание детской поликлиники №1 #Петрозаводск

https://c1.staticflickr.com/9/8004/28744844200_d013b673b4_b.jpg

Подпиши эту петицию, чтобы решить проблему разрушенного здания бывшей "Городской детской поликлиники №1" в центре #Петрозаводск'а и сделай репост

Друзья, на встрече жителей дома по улице Анохина 26а 10.08.2016 с нашим кандидатом в депутаты в Законодательное Собрание Республики Карелии Дарьей Каликиной, люди жаловались на разрушенное здание бывшей "Городской детской поликлиники №1".

Это здание бывшей "Городской детской поликлиники №1" 1934-1935 годов постройки, которое расположено по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, 32/24 ул. Анохина, в центре города Петрозаводска не используется с 2003 года. С того времени это разрушенное здание шокирует туристов и отпугивает инвесторов для Республики Карелии.

Жители дома по улице Анохина 26а совместно с нашим кандидатом в депутаты в Законодательное Собрание Республики Карелии Дарьей Каликиной выработали план действий, которые приведут к решению проблемы разрушенного здания "Городской детской поликлиники №1". Этот план действий по решению проблемы этого здания подробно прописан в петиции по ссылке ниже:

Подписать петицию можно по ссылке:
план решения проблемы разрушенного здания бывшей городской Детской поликлиники №1 -
https://www.change.org/p/кандидат-в-депутаты-дарья-каликина-план-решения-проблемы-разрушенного-здания-бывшей-городской-детской-поликлиники-no1

Эта проблема существует как минимум с 2003 года. И ни один чиновник или даже депутат не смогли её решить.

Друзья, одна надежда только на Вас. Если нам удастся объединиться для решения этой проблемы, то это означает, что Мы вместе сможем решить и любую другую проблему в нашем городе.

Сейчас на первом этапе нам очень важно поднять этот вопрос на высокий уровень публичного обсуждения в информационном пространстве. Именно поэтому так важно не только подписать петицию, но и сделать репост в свои соцсети. Без вашей информационной поддержки решить эту проблему не получится.


Петиция

Здание бывшей "Городской детской поликлиники №1" 1934-1935 годов постройки, которое расположено по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, 32/24 ул. Анохина, в центре города Петрозаводска не используется с 2003 года. С того времени это разрушенное здание шокирует туристов и отпугивает инвесторов для Республики Карелии.

На встрече жителей дома по улице Анохина 26а 10.08.2016 с кандидатом в депутаты в Законодательное Собрание Республики Карелии Дарьей Каликиной был выработан план действий, которые приведут к решению проблемы разрушенного здания "Городской детской поликлиники №1".

Здание бывшей "Городской детской поликлиники №1" пережило как минимум 3 пожара в 2001, 2003 и в 2006 году, 2 из которых были квалифицированы как умышленные поджоги. Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации, статьи 210: бремя содержания имущества несет собственник. В то время собственником этого здания была мэрия Петрозаводска в начале под руководством мэра Андрея Дёмина, а потом мэра Виктора Маслякова (участника партии "Единая Россия"). Как видно, они не смогли восстановить это здание, которое на тот момент было включено 18.02.2000 в список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность с наименованием "Детская поликлиника" (1946-1947 гг.).

С момента включения этого здания в список вновь выявленных объектов культурного наследия и до момента внесения здание бывшей "Городской детской поликлиники №1" в единый государственный реестр объектов культурного наследия России прошло, вдумайтесь только, целых 14 лет. Это неоспоримый факт полного бездействия министерства культуры Республики Карелии, которое было подчинено губернатору С.Л.Катанандову (участник партии "Единая Россия"), а затем подчинено и А.В.Нелидову (также участник партии "Единая Россия").

Для окончательного решения вопроса о разрушенном здании бывшей "Городской детской поликлиники №1" на пересечении проспекта Ленина и улицы Анохина в центре города Петрозаводска, необходимо и достаточно сделать несколько следующих простых шагов:

1. Подписать данную петицию и распространить её в своих соцсетях. Это необходимо для того, чтобы поднять этот вопрос на высокий уровень публичного обсуждения в информационном пространстве. Это приведет к тому, что к решению этого вопроса присоединятся ещё большее количество депутатов, которые вынуждены будут решать эту проблему ради своего пиара и повышения уровня своей публичности.

Разрушенное здание детской поликлиники №1 #Петрозаводск

https://c2.staticflickr.com/9/8440/28319925313_335e509163_b.jpg

2. Необходимо поддержать требование к прокуратуре Республики Карелии об инициации расторжения договора купли-продажи между компанией ООО "ТехПромСтрой" и мэрией города Петрозаводска в судебном порядке на основании нарушения компанией ООО "ТехПромСтрой" договора охранного обязательства собственника недвижимого объекта культурного наследия. Для этого достаточно просто подписать эту петицию.

"
Требование

Требую от прокуратуры Республики Карелии незамедлительно инициировать расторжение договора купли-продажи с применением двухсторонней реституции здания бывшей "Городской детской поликлиники №1", которое расположено по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, 32/24 ул. Анохина между компанией ООО "ТехПромСтрой" и мэрией города Петрозаводска в судебном порядке на основании нарушения компанией ООО "ТехПромСтрой" договора охранного обязательства собственника недвижимого объекта культурного наследия.

А именно пункта 1.1 договора охранного обязательства, в котором указано, что собственник здания обязан обеспечивать своевременное финансирование, организацию и проведение работ по сохранению объекта, в том числе консервацию.

Также в соответствии с актами технического состояния объекта культурного наследия собственникам вменялось, в том числе проведение безотлагательных консервационных (противоаварийных) мероприятий.

С момента подписания договора охранного обязательства собственника недвижимого объекта культурного наследия от 13.05.2011 и актами технического состояния объекта культурного наследия между сторонами Министерства культуры Республики Карелия и общества с ограниченной ответственностью "ТехПромСтрой" консервационные работы проведены не были. Это является нарушением договора охранного обязательства собственника и дает основания для расторжения сделки купли-продажи через суд.

Ещё одним основанием для расторжения сделки купли-продажи этого здания является факт неисполнения решения арбитражного суда Республики Карелии по делу № А26-5037/2013 от 05.11.2013, а именно отсутствие устройства на объекте временной кровли.

Таким образом есть все достаточные основания для расторжения сделки купли-продажи этого здания через суд.

Также при расторжении сделки купли-продажи с применением двухсторонней реституции необходимо учесть тот факт, что за период владения этим зданием компанией "ТехПромСтрой" состояние здание явно ухудшилось, а также то, что в решении арбитражного суда Республики Карелии по делу № А26-5037/2013 от 05.11.2013 работы по сносу этого здания, которые производились силами компании "ТехПромСтрой" 05.11.2013, были квалифицированы как незаконные. Это означает, что при применении двухсторонней реституции необходимо произвести оценку ущерба (в том числе и стоимость проведения срочных противоаварийных мероприятий), который был причинен этому зданию за период владения им компанией "ТехПромСтрой", и вычесть из суммы, которая причитается владельцам компании "ТехПромСтрой" за это здание сумму эквивалентную ущербу, который был причинён.

В итоге собственником здания снова станет муниципалитет Петрозаводска или Республика Карелия, а компания "ТехПромСтрой" получит свои деньги, которые она уплатила при покупке этого здания за вычетом ущерба.

После возвращения этого здания в муниципальную или государственную собственность, можно приступить к незамедлительной реставрации этого объекта.

В случае бездействия прокуратуры Республики Карелии по этому вопросу и учитывая тот факт, что прокуратура находится в подчинении исполнительной власти федерального уровня под руководством президента, то это негативно скажется на рейтинге доверия действующего президента.
"

Это требование было отправлено в прокуратуру Республики Карелия автором этой петиции по ссылке:
Обращение в прокуратуру Республики Карелия в форме электронного документа -
https://prokuratura.karelia.ru/internet-priemnaya/appeal/

Вы также можете продублировать это требование в прокуратуру Республики Карелия от своего имени.

Разрушенное здание детской поликлиники №1 #Петрозаводск

https://c4.staticflickr.com/9/8402/28319921603_87d5f9002f_b.jpg

3. Необходимо поддержать требование к министерству культуры Республики Карелии об инициации расторжения договора купли-продажи между компанией ООО "ТехПромСтрой" и мэрией города Петрозаводска в судебном порядке на основании нарушения компанией ООО "ТехПромСтрой" договора охранного обязательства собственника недвижимого объекта культурного наследия. Для этого достаточно просто подписать эту петицию.

"
Требование

Требую от министерства культуры Республики Карелии незамедлительно инициировать расторжение договора купли-продажи с применением двухсторонней реституции здания бывшей "Городской детской поликлиники №1", которое расположено по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, 32/24 ул. Анохина между компанией ООО "ТехПромСтрой" и мэрией города Петрозаводска в судебном порядке на основании нарушения компанией ООО "ТехПромСтрой" договора охранного обязательства собственника недвижимого объекта культурного наследия.

А именно пункта 1.1 договора охранного обязательства, в котором указано, что собственник здания обязан обеспечивать своевременное финансирование, организацию и проведение работ по сохранению объекта, в том числе консервацию.

Также в соответствии с актами технического состояния объекта культурного наследия собственникам вменялось, в том числе проведение безотлагательных консервационных (противоаварийных) мероприятий.

С момента подписания договора охранного обязательства собственника недвижимого объекта культурного наследия от 13.05.2011 и актами технического состояния объекта культурного наследия между сторонами Министерства культуры Республики Карелия и общества с ограниченной ответственностью "ТехПромСтрой" консервационные работы проведены не были. Это является нарушением договора охранного обязательства собственника и дает основания для расторжения сделки купли-продажи через суд.

Ещё одним основанием для расторжения сделки купли-продажи этого здания является факт неисполнения решения арбитражного суда Республики Карелии по делу № А26-5037/2013 от 05.11.2013, а именно отсутствие устройства на объекте временной кровли.

Таким образом есть все достаточные основания для расторжения сделки купли-продажи этого здания через суд.

Также при расторжении сделки купли-продажи с применением двухсторонней реституции необходимо учесть тот факт, что за период владения этим зданием компанией "ТехПромСтрой" состояние здание явно ухудшилось, а также то, что в решении арбитражного суда Республики Карелии по делу № А26-5037/2013 от 05.11.2013 работы по сносу этого здания, которые производились силами компании "ТехПромСтрой" 05.11.2013, были квалифицированы как незаконные. Это означает, что при применении двухсторонней реституции необходимо произвести оценку ущерба (в том числе и стоимость проведения срочных противоаварийных мероприятий), который был причинен этому зданию за период владения им компанией "ТехПромСтрой", и вычесть из суммы, которая причитается владельцам компании "ТехПромСтрой" за это здание сумму эквивалентную ущербу, который был причинён.

В итоге собственником здания снова станет муниципалитет Петрозаводска или Республика Карелия, а компания "ТехПромСтрой" получит свои деньги, которые она уплатила при покупке этого здания за вычетом ущерба.

После возвращения этого здания в муниципальную или государственную собственность, можно приступить к незамедлительной реставрации этого объекта.

Также требую предоставить мне и всем подписантам этой петиции копии договора охранного обязательства, акты технического состояния объекта культурного наследия, планы ремонтно-реставрационных работ и благоустройства территории объекта культурного наследия с компанией ООО "ТехПромСтрой" по зданию бывшей "Городской детской поликлиники №1". Эти документы необходимо будет выложить на официальном сайте министерства культуры Республики Карелии и ссылку отправить в ответе на это требование.

Также требую предоставить мне и всем подписантам этой петиции результаты всех ежегодных планов проверок по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия "Детская поликлиника" и соблюдения условий охранного обязательства собственника выявленного объекта культурного наследия с 2000 года. Эти документы необходимо будет выложить на официальном сайте министерства культуры Республики Карелии.

В случае бездействия министерства культуры Республики Карелии по этому вопросу и учитывая тот факт, что это министерство находится в подчинении исполнительной власти регионального уровня под руководством главы Республики Худилайнена А.П., который является участником партии "Единая Россия", то это негативно скажется как на рейтинге доверия действующего главы Республики, так и на рейтинге самой партии "Единая Россия".
"

Это требование было отправлено в министерство культуры Республики Карелия автором этой петиции по ссылке:
Единая виртуальная приемная органов исполнительной власти Республики Карелия -
http://gov.karelia.ru/request/about.html

Вы также можете продублировать это требование в прокуратуру Республики Карелия от своего имени.

Разрушенное здание детской поликлиники №1 #Петрозаводск

https://c7.staticflickr.com/9/8797/28830874902_7f21fb2e9c_b.jpg

4. Необходимо поддержать требование к депутатам горсовета Петрозаводска под руководством председателя горсовета Геннадия Боднарчука (участника партии "Единая Россия") об инициации обращения депутатов в министерство культуры Республики Карелии и в прокуратуру Республики Карелии для решения вопроса о расторжении договора купли-продажи с применением двухсторонней реституции здания бывшей "Городской детской поликлиники №1", которое расположено по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, 32/24 ул. Анохина между компанией ООО "ТехПромСтрой" и мэрией города Петрозаводска в судебном порядке на основании нарушения компанией ООО "ТехПромСтрой" договора охранного обязательства собственника недвижимого объекта культурного наследия. Для этого достаточно просто подписать эту петицию.

"
Требование

Требую от депутатов горсовета Петрозаводска под руководством председателя горсовета Геннадия Боднарчука (участника партии "Единая Россия") об инициации обращения депутатов в министерство культуры Республики Карелии и в прокуратуру Республики Карелии для решения вопроса о расторжении договора купли-продажи с применением двухсторонней реституции здания бывшей "Городской детской поликлиники №1", которое расположено по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, 32/24 ул. Анохина между компанией ООО "ТехПромСтрой" и мэрией города Петрозаводска в судебном порядке на основании нарушения компанией ООО "ТехПромСтрой" договора охранного обязательства собственника недвижимого объекта культурного наследия.

А именно пункта 1.1 договора охранного обязательства, в котором указано, что собственник здания обязан обеспечивать своевременное финансирование, организацию и проведение работ по сохранению объекта, в том числе консервацию.

Также в соответствии с актами технического состояния объекта культурного наследия собственникам вменялось, в том числе проведение безотлагательных консервационных (противоаварийных) мероприятий.

С момента подписания договора охранного обязательства собственника недвижимого объекта культурного наследия от 13.05.2011 и актами технического состояния объекта культурного наследия между сторонами Министерства культуры Республики Карелия и общества с ограниченной ответственностью "ТехПромСтрой" консервационные работы проведены не были. Это является нарушением договора охранного обязательства собственника и дает основания для расторжения сделки купли-продажи через суд.

Ещё одним основанием для расторжения сделки купли-продажи этого здания является факт неисполнения решения арбитражного суда Республики Карелии по делу № А26-5037/2013 от 05.11.2013, а именно отсутствие устройства на объекте временной кровли.

Таким образом есть все достаточные основания для расторжения сделки купли-продажи этого здания через суд.

Также при расторжении сделки купли-продажи с применением двухсторонней реституции необходимо учесть тот факт, что за период владения этим зданием компанией "ТехПромСтрой" состояние здание явно ухудшилось, а также то, что в решении арбитражного суда Республики Карелии по делу № А26-5037/2013 от 05.11.2013 работы по сносу этого здания, которые производились силами компании "ТехПромСтрой" 05.11.2013, были квалифицированы как незаконные. Это означает, что при применении двухсторонней реституции необходимо произвести оценку ущерба (в том числе и стоимость проведения срочных противоаварийных мероприятий), который был причинен этому зданию за период владения им компанией "ТехПромСтрой", и вычесть из суммы, которая причитается владельцам компании "ТехПромСтрой" за это здание сумму эквивалентную ущербу, который был причинён.

В итоге собственником здания снова станет муниципалитет Петрозаводска или Республика Карелия, а компания "ТехПромСтрой" получит свои деньги, которые она уплатила при покупке этого здания за вычетом ущерба.

После возвращения этого здания в муниципальную или государственную собственность, можно приступить к незамедлительной реставрации этого объекта.

Это требование необходимо вручить каждому депутату горсовета Петрозаводска.

В случае бездействия депутатов горсовета Петрозаводска под председательством Геннадия Боднарчука (участника партии "Единая Россия") по этому вопросу, то это негативно скажется на рейтинге доверия к партии "Единая Россия".
"

Это требование было отправлено депутатам горсовета Петрозаводска автором этой петиции по ссылке:
Электронная приемная Администрации Петрозаводского городского округа -
http://petrosovet.info/obwestvennaya_priemnaya/

Вы также можете продублировать это требование в прокуратуру Республики Карелия от своего имени.

Разрушенное здание детской поликлиники №1 #Петрозаводск

https://c5.staticflickr.com/9/8799/28903924116_86f599d641_b.jpg

5. Необходимо поддержать требование к мэрии города Петрозаводска под руководством назначенного мэра Ирины Мирошник о проработки вопроса касаемого получения части денег от рекламных банеров, которые висят на этом здании. Для этого достаточно просто подписать эту петицию.

"
Требование

На встрече, которая состоялась 10.09.2016 во дворе дома по улице Анохина 26а, по поводу решения проблемы разрушенного здание бывшей "Городской детской поликлиники №1", которое расположено по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, 32/24 ул. Анохина, выяснилось со слов одного депутата горсовета, что бюджет города Петрозаводска не получает денег от рекламных банеров, которые расположены на этом здании, и в котором мэрия Петрозаводска имеет собственность в размере 65,4(кв.м).

Требую принять все необходимые меры для получения части дохода от рекламных банеров на этом здании.

О принятых мерах по решению этого вопроса прошу сообщить мне письменно в установленный законом срок.
"

Это требование было отправлено в мэрию города Петрозаводска автором этой петиции по ссылке:
Электронная приемная Администрации Петрозаводского городского округа -
https://priemnaya.petrozavodsk-mo.ru/

Вы также можете продублировать это требование в прокуратуру Республики Карелия от своего имени.

Разрушенное здание детской поликлиники №1 #Петрозаводск

https://c6.staticflickr.com/9/8675/28319918573_6c3a1effff_b.jpg

6. Необходимо поддержать требование к депутатам горсовета Петрозаводска под руководством председателя горсовета Геннадия Боднарчука (участника партии "Единая Россия") о контроле за деятельностью исполнительной власти муниципального уровня по вопросу проработки вопроса касаемого получения части денег от рекламных банеров, которые висят на этом здании. Для этого достаточно просто подписать эту петицию.

"
Требование

На встрече, которая состоялась 10.09.2016 во дворе дома по улице Анохина 26а, по поводу решения проблемы разрушенного здание бывшей "Городской детской поликлиники №1", которое расположено по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, 32/24 ул. Анохина, выяснилось со слов одного депутата горсовета, что бюджет города Петрозаводска не получает денег от рекламных банеров, которые расположены на этом здании, и в котором мэрия Петрозаводска имеет собственность в размере 65,4(кв.м).

Требую принять все необходимые меры для получения части дохода от рекламных банеров на этом здании.

О принятых мерах по решению этого вопроса прошу сообщить мне письменно в установленный законом срок.

Это требование необходимо вручить каждому депутату горсовета Петрозаводска.

В случае бездействия депутатов горсовета Петрозаводска под председательством Геннадия Боднарчука (участника партии "Единая Россия") по этому вопросу, то это негативно скажется на рейтинге доверия к партии "Единая Россия".
"

Это требование было отправлено депутатам горсовета Петрозаводска автором этой петиции по ссылке:
Электронная приемная Администрации Петрозаводского городского округа -
http://petrosovet.info/obwestvennaya_priemnaya/

Вы также можете продублировать это требование в прокуратуру Республики Карелия от своего имени.

Здание бывшей "Городская детская поликлиника №1", которое расположено по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, 32/24 ул. Анохина, было внесено приказом Министерства культуры Республики Карелия №38 "Об учете вновь выявленных памятниках истории и культуры" от 18.02.2000 в список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность с наименованием "Детская поликлиника" (1946-1947 гг.).

И только 02.2014 это строение внесли в единый государственный реестр объектов культурного наследия России.

Это является неоспоримым фактом полного бездействия Министерства культуры Республики Карелии относительно решения этого вопроса. Вместе с тем важно понимать, что Министерство культуры Республики Карелии за указанный период было подчинено исполнительной власти регионального уровня под руководством нескольких Глав Республики Карелии, а именно Сергея Леонидовича Катанандова, который руководил Республикой Карелии с 1998 по 2010 год, и который является участником партии "Единая Россия" и Андрея Витальевича Нелидова, который руководил Республикой Карелия с 2010 по 2012 год, и также являлся участником партии "Единая Россия".

Также министерство культуры Республики Карелии должно ежегодно проверять этот объект культурного наследия. План ежегодных проверок включает в себя ряд процедур, а именно контроль за состоянием выявленного объекта культурного наследия "Детская поликлиника" и соблюдение условий охранного обязательства собственника выявленного объекта культурного наследия.

Тем не менее министерство культуры Республики Карелии как минимум с момента решения арбитражного суда Республики Карелии по делу № А26-5037/2013 от 05.11.2013 упорно не замечает неисполнение договора охранного обязательства со стороны собственника этого здания компании ООО "ТехПромСтрой" в части выполнения консервационных работ, которые не проведены, неисполнение актов технического состояния объекта культурного наследия в части проведения безотлагательных консервационных (противоаварийных) мероприятий, которые также не произведены, а также неисполнение решения арбитражного суда Республики Карелии по делу № А26-5037/2013 от 05.11.2013 в части устройства на объекте временной кровли, которая также не установлена.

Всё это вместе является неоспоримым фактом бездействия министерства культуры Республики Карелия, которое входит в исполнительную власть Республики Карелии под руководством главы Республики Александра Петровича Худилайнена, участника партии "Единая Россия".

Также важно понимать, что согласно закону, а именно Гражданскому Кодексу РФ, статья 210. Бремя содержания имущества:

"
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
"

Применительно к нашей ситуации со здания бывшей "Городской детской поликлиники №1" это означает, что последствия пожаров 2001, 2003 и 2006 годов, два из которых были признаны поджогами, должна была устранить мэрия Петрозаводска. Напомним, что с 1998 по 2002 мэром Петрозаводска был Дёмин Андрей Юрьевич, а с 2002 по 2009 мэром города был Масляков Виктор Николаевич, участник партии "Единая Россия".

Также это означает, что за снос здания бывшей "Городской детской поликлиники №1" 15.06.2013, который был квалифицирован арбитражным судом Республики Карелии как незаконный в решении по делу № А26-5037/2013 от 05.11.2013, отвечает собственник, а именно компания ООО "ТехПромСтрой", которая находится в собственности у Чеслава Скрипина.

С уважением, активисты группы "Петросовет. Перезагрузка" - https://new.vk.com/petrosovet_perezagruzka


История здания бывшей "Городская детская поликлиника №1"

Здание бывшей "Городская детская поликлиника №1" расположено по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, 32/24 ул. Анохина.

В 1934-1935 годах это здание городской детской поликлиники было построено по проекту архитектора А.М. Митрофанова для администрации треста "Карелдрев". Позднее в этом здании размещалось министерство иностранных дел Карело-Финской ССР, затем горком ВКП(б), райком ВЛКСМ.
В 1946-1947 годах бревенчатое здание было обшито снаружи с отделкой декоративными деталями по проекту архитектора Н. Корневой и получило законченный облик.
С 1960 года здесь размещалась городская детская поликлиника № 1.

Источник:
1. "Войны вокруг поликлиники" -
http://www.stolica.onego.ru/articles/200295.html

2. "Вернуть городу и республике здание детской поликлиники" -
gazeta-licey.ru/news/announcement/6141-vernut-gorodu-i-respublike-zdanie-detskoj-poliklinikif

18.02.2000 приказом Министерства культуры Республики Карелия №38 "Об учете вновь выявленных памятниках истории и культуры" здание, которое расположено по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 32/24 ул. Анохина, было включено в список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность с наименованием "Детская поликлиника" (1946-1947 гг.).

Источник:
1. "Вернуть городу и республике здание детской поликлиники" -
http://gazeta-licey.ru/news/announcement/6141-vernut-gorodu-i-respublike-zdanie-detskoj-polikliniki
2. Решение Арбитражного суда Республики Карелия № А26-4981/2013 от 05.11.2013 -
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/13f55418-d099-4bbd-b2c2-4975578d7828/A26-4981-2013_20131105_Reshenie.pdf

В 2001 году произошел 1-й пожар этого здания. Тогда огонь повредил конструкции кровли и перекрытия части здания, расположенной вдоль ул. Анохина. Госпожнадзор установил, что причиной пожара стал поджог.

Источник:
"Войны вокруг поликлиники" -
http://www.stolica.onego.ru/articles/200295.html

В 2003 году здание детской поликлиники №1 горело [прим. 2-й] раз. Причиной пожара стало аварийное состояние электропроводки. После этого пожара эксплуатация этого здание была прекращена.

Источник:
"Кто довел памятник культуры до состояния полураспада?" -
http://www.rep.ru/daily/2013/06/26/19671/

В 2005 году мэрия города Петрозаводска под руководством Виктора Маслякова (участника партии "Единая Россия") передала в аренду большую часть сгоревшего дома компании "Техпромстрой".

Источник:
"Вернуть городу и республике здание детской поликлиники" -
http://gazeta-licey.ru/news/announcement/6141-vernut-gorodu-i-respublike-zdanie-detskoj-polikliniki

На минувшей неделе [прим. 20.02.2006 - 26.02.2006] в Петрозаводске в очередной раз [прим. 3-й] запылало здание бывшей детской поликлиники, расположенное на проспекте Ленина. Причиной данного возгорания также стал умышленный поджог.

Источник:
1. "Гори все синим пламенем" -
http://www.stolica.onego.ru/rubric_folder.php?article=44454

2. "Войны вокруг поликлиники" -
http://www.stolica.onego.ru/articles/200295.html

10.10.2006 ГУ "Республиканский центр по государственной охране объектов культурного наследия" оформило с ООО "ТехПромСтрой" охранное обязательство на объект культурного наследия "Детская поликлиника", как с арендатором этого здания.

Источник:
"Вернуть городу и республике здание детской поликлиники" -
http://gazeta-licey.ru/news/announcement/6141-vernut-gorodu-i-respublike-zdanie-detskoj-polikliniki

12.10.2010 между Министерством культуры Республики Карелия и администрацией Петрозаводского городского округа был подписан договор охранного обязательства собственника недвижимого объекта культурного наследия.

Источник:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия № А26-4981/2013 от 05.11.2013 -
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/13f55418-d099-4bbd-b2c2-4975578d7828/A26-4981-2013_20131105_Reshenie.pdf

13.05.2011 между сторонами Министерства культуры Республики Карелия и общества с ограниченной ответственностью "ТехПромСтрой" был подписан договор охранного обязательства собственника недвижимого объекта культурного наследия.

28.10.2011 ООО "ТехПромСтрой" стала собственником большей части этого здания поликлиники. С этого момента в собственности ООО "ТехПромСтрой" находится 1434,3 кв.м этого здания, а в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа находится 65,4 кв.м этого здания, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Это произошло с согласия мэрии города Петрозаводска под руководством мэра Николая Левина, участника партии "Единая Россия".

Источник:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия № А26-4981/2013 от 05.11.2013 -
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/13f55418-d099-4bbd-b2c2-4975578d7828/A26-4981-2013_20131105_Reshenie.pdf

15.06.2013 (суббота) компания ООО "ТехПромСтрой" осуществила частичный незаконный снос этого здания.

Источник:
"В Петрозаводске незаконно сносят здание Детской поликлиники №1 на проспекте Ленина" -
http://old.rk.karelia.ru/news/v-petrozavodske-nezakonno-snosyat-zdanie-detskoy-polikliniki-1-na-prospekte-lenina/

02.2014 это строение внесли в единый государственный реестр объектов культурного наследия России.

Источник:
"На месте бывшей детской поликлиники в центре Петрозаводска может появиться 3-этажный жилой дом" -
http://rk.karelia.ru/social/na-meste-byvshej-detskoj-polikliniki-v-tsentre-petrozavodska-mozhet-poyavitsya-3-etazhnyj-zhiloj-dom/

Заметим, что с момента включения здания "Городской детской поликлиники №1" в список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность с наименованием "Детская поликлиника" (1946-1947 гг.) и до момента внесения этого здания в единый государственный реестр объектов культурного наследия России прошло целых 14 лет.
Это говорит о полном бездействии Министерства культуры Республики Карелии, которое подчинено исполнительной власти регионального уровня под руководством нескольких Глав Республики Карелии, а именно Сергея Леонидовича Катанандова, который руководил Республикой Карелии с 1998 по 2010 год, и который является участником партии "Единая Россия" и Андрея Витальевича Нелидова, который руководил Республикой Карелия с 2010 по 2012 год, и также является участником партии "Единая Россия".


Условия договора охранного обязательства

По версии Артема Волкова, генерального директора компании "Техпромстрой", которая является собственником большей части этого здания, договор охранного обязательства собственника недвижимого объекта культурного наследия распространяется только на фасады здания на пр. Ленина, на ул. Анохина и на Студенческом бульваре.

"
– Что до настоящей реставрации, то это очень дорогостоящее дело, – добавил Волков. – Реставрация должна осуществляться из федерального бюджета. Но на этот дом федеральная власть денег не даст. Поэтому мы решили найти компромисс: не заниматься переборкой бревен, а построить новое здание, идентичное прежнему. С полным сохранением фасадов. Ведь культурным памятником признан не дом как таковой, а именно его фасады. Мы потому и начали демонтировать здание со стороны двора, чтобы сохранить в неприкосновенности фасады, выходящие на пр. Ленина и ул. Анохина.
"

Источник:
"Кто довел памятник культуры до состояния полураспада?" -
http://www.rep.ru/daily/2013/06/26/19671/

"
Работы стали производить на основании предписания министерства культуры, заверил генеральный директор ООО 'Техпромстрой' Артём Волков, были сохранены фасады здания, на сохранение которых мы взяли охранные обязательства.

А в предмете охраны, заверенном печатью министерства культуры республики, и правда, прописаны лишь три фасада здания по улице Анохина, по проспекту Ленина и по Студенческому бульвару, конструктивные элементы, да цветовое решение здания. Да и, как выясняется, сносить выявленный объект культурного наследия собственнику совсем невыгодно. Земля, на которой стоит здание, принадлежит городу, если здание исчезнет, то у нас автоматически пропадает право первоочередного арендатора земли, пояснил Артём Волков.
"

Источник:
"Собственник здания поликлиники и минкульт не поняли друг друга?" -
http://mir.karelia.ru/index.php?MT=10845

По версии Владислава Куспака, главного архитектора мэрии города Петрозаводска, которая является собственником меньшей части этого здания, договор охранного обязательства собственника недвижимого объекта культурного наследия распространяется также на центральное ядро, наличники, и фасады.

"
– А все-таки, что является объектом культурного наследия: все здание или только фасады? – уточняли журналисты. – А то "Техпромстрой" говорит, что фасады.
– Тут целый комплекс всего, – пояснял Куспак, – и центральное ядро, и наличники, и фасады. А то, что говорят собственники, это демагогия.
"

Источник:
"Кто довел памятник культуры до состояния полураспада?" -
http://www.rep.ru/daily/2013/06/26/19671/

"
Условиями подписанных ответчиками охранных обязательств (пункт 1.1) организация и проведение работ по сохранению объекта, в том числе консервация, ремонт и реставрация, не поставлены в зависимость от наличия экспертного заключения о необходимости и возможности проведения указанных работ.
"
"
Согласно пункту 1.1 заключенных охранных обязательств, Администрация и Общество обязаны обеспечивать своевременное финансирование, организацию и проведение работ по сохранению объекта, в том числе консервацию, ремонт и реставрацию, а также выполнение необходимых для этого научно-исследовательских, изыскательских, проектных и других работ.

Одновременно с подписанием охранных обязательств, ответчиками были согласованы и утверждены акты технического состояния объекта культурного наследия и определены планы ремонтно-реставрационных работ и благоустройства территории объекта культурного наследия.

В соответствии с актами собственникам вменялось, в том числе проведение безотлагательных консервационных (противоаварийных) мероприятий, разработка проектно-сметной документации на проведение комплекса ремонтно-реставрационных работ, а также проведение самих ремонтно-реставрационных работ.
"

Источник:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия № А26-4981/2013 от 05.11.2013 -
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/13f55418-d099-4bbd-b2c2-4975578d7828/A26-4981-2013_20131105_Reshenie.pdf

"
Согласно пунктам 1.2-1.5 Охранного обязательства проведение любых работ на объекте допускается исключительно на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных государственным органом в соответствии с согласованной документацией при условии осуществления этим органом контроля за проведением указанных работ. Собственник должен обеспечивать проведение любых видов работ научно-проектной документацией, соответствие производства работ на объекте нормам и правилам проведения ремонтных, строительных и реставрационных работ на объектах культурного наследия, а также обеспечивать осуществление при проведении работ на объекте научно-методического руководства, технического и авторского надзора.

Согласно пункту 1.6 Охранного обязательства собственник обязан обеспечивать безусловное сохранение особенностей объекта культурного наследия (предмета охраны).
"
"
Пунктом 3 статьи 48 Закона № 73-ФЗ предусмотрено, что собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия. Аналогичные положения стороны предусмотрели в Охранном обязательстве от 13.05.2011.
"

Источник:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия № А26-5037/2013 от 11.10.2013 -
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/37343a7b-fe3d-430b-ae66-141ef47b84b0/A26-5037-2013_20131011_Reshenie.pdf


Из решения Арбитражного суда Республики Карелии по делу № А26-5037/2013 от 05.11.2013

Оказывается Министерство культуры Республики Карелии ежегодно проверяет объект выявленного культурного наследия, то есть здания "Городской детской поликлиники №1".

"
В рамках исполнения ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год, в отношении ООО "ТехПромСтрой" истцом проведена проверка по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия "Детская поликлиника" и соблюдения условий охранного обязательства собственника выявленного объекта культурного наследия.
"

Таким образом, согласно этому федеральному закону нести бремя содержания выявленного объекта культурного наследия должна с 18.02.2000 [дата внесения этого здания в список вновь выявленных объектов культурного наследия] по 28.10.2011 [дата регистрации права собственности на большую часть здания компанией "ТехПромСтрой"] мэрия города Петрозаводска. А с 28.10.2011 компания "ТехПромСтрой" и мэрия города Петрозаводска пропорционально долям собственности.

"
В соответствии с частью 3 статьи 48 Федерального закона № 73-ФЗ собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
"
"
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
"
"
Из материалов дела видно, что ответчики не выполнили взятых на себя обязательств: проектно-сметная документация не разработана, консервационные (противоаварийные) работы не проведены, производство ремонтно-реставрационных работ на объекте не началось. Факт непринятия мер по охране выявленного объекта культурного наследия не оспорен ответчиками. При этом, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Карелия от 11.10.2013 по делу № А26-5037/2013 установлен факт проведения 15.06.2013 одним из собственников здания – ООО "ТехПромСтрой" работ по сносу части здания "Детской поликлиники", в связи с чем Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
"
"
Довод Администрации об отсутствии оснований для возложения на нее обязанности по проведению на объекте в части, пострадавшей в результате незаконного сноса, работ по инженерному укреплению конструкций и консервации разрушенной части объекта, ввиду доказанности незаконных действий по сносу именно Обществом, отклоняется судом, поскольку положения подписанного охранного обязательства, а также нормы законодательства не ставят выполнение обязанности собственника здания - выявленного объекта культурного наследия по его содержанию и сохранению в зависимость от того, какое лицо, совершает противоправные действия, угрожающие сохранению объекта, будь то сособственник либо иное лицо.
"
"
РЕШИЛ:

1. Иск Министерства культуры Республики Карелия (ОГРН: 1021000538195, ИНН: 1001040199) удовлетворить полностью.

Обязать общество с ограниченной ответственностью "ТехПромСтрой" (ОГРН: 1031000037243, ИНН: 1001147270) и администрацию Петрозаводского городского округа (ОГРН: 1021000538481, ИНН: 1001040505) пропорционально доле на общее имущество здания провести на выявленном объекте культурного наследия – "Детская поликлиника", 1946 – 1947 г.г., расположенном по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, 32/24 ул. Анохина, в части непострадавшей в результате незаконного сноса следующие консервационные (противоаварийные) работы:

- демонтаж конструкций и элементов, угрожающих обрушением и несущих угрозу повреждения или утраты элементов объекта, составляющих предмет его охраны, с выбраковкой под надзором реставрационной организации необратимо поврежденных элементов;

- устройство на объекте временной кровли, обеспечивающей защиту от атмосферного воздействия на элементы объекта, составляющие предмет охраны, а именно: главного фасада по ул. Анохина: деревянного объема слева от брандмауэрной вставки, брандмауэрной кирпичной вставки, деревянной части здания справа от брандмауэрной вставки, фасада, обращенного на пр. Ленина: угловой башни на перекрестке ул. Анохина и пр. Ленина, части фасада между угловыми башнями, угловой башни на выходе Студенческого бульвара к пр. Ленина, торцевого фасада, обращенного на Студенческий бульвар; способом и материалами устройства временной кровли на усмотрение собственников объекта;

- зашить оконные проемы второго этажа, обращенные на пр. Ленина и ул. Анохина в части здания, относящейся к предмету охраны, способом и материалами на усмотрение собственников объекта, но обеспечивающими защиту от атмосферного воздействия на объект.

Обязать общество с ограниченной ответственностью "ТехПромСтрой" (ОГРН: 1031000037243, ИНН: 1001147270) и администрацию Петрозаводского городского округа (ОГРН: 1021000538481, ИНН: 1001040505) пропорционально доле на общее имущество здания провести на выявленном объекте культурного наследия – "Детская поликлиника", 1946 – 1947 г.г., расположенном по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, 32/24 ул. Анохина, в части, пострадавшей в результате незаконного сноса, работы по инженерному укреплению конструкций и консервации разрушенной части объекта.
"

Источник:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия № А26-4981/2013 от 05.11.2013 -
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/13f55418-d099-4bbd-b2c2-4975578d7828/A26-4981-2013_20131105_Reshenie.pdf


Тэги: Петрозаводск, Petrozavodsko, прокуратура, требование, Карелия, Республика_Карелия, петиция, peticio, petroreal, петрореал, change_org

Комментариев нет:

Отправить комментарий